Утверждены формы документов, которые будут использоваться при налоговых проверках

Утверждены формы документов, которые будут использоваться при налоговых проверках

Утверждены формы документов, которые будут использоваться при налоговых проверках

Минюст России зарегистрировал приказ ФНС от 07.11.18 №ММВ-7-2/628@. Помимо прочего, данным приказом утверждены новые формы актов, требований и уведомлений, которые налоговики будут применять при проверках.

 
Бланки документов

Всего приказом утверждено 58 форм. Среди них:

  • Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика, налогового агента, плательщика взносов (приложение №2);
  • Требование о представлении пояснений (приложение №4);
  • Решение о проведении выездной проверки (приложение №5);
  • Требование о представлении документов (пояснений) приложение №17;
  • Решение о продлении (отказе в продлении) сроков представления документов (информации) приложение №19;
  • Акт налоговой проверки (приложение №27; требования к составлению акту приведены в приложении №28);
  • Извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки (приложение №29);
  • Решение о проведении допмероприятий налогового контроля (приложение №34);
  • Дополнение к акту налоговой проверки (приложение №35).
  • Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (приложение №36);
  • Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (приложение №37).

·         Перечисленные формы документов вступят в силу с 4 января 2019 года.

 
Основания для продления выездной проверки

Помимо бланков документов, комментируемым приказом утверждены основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки (приложение №6).

Напомним, что, по общему правилу, срок проведения выездной ревизии составляет не более двух месяцев. Этот срок может продлеваться до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Основанием для продления срока проведения выездной проверки может являться следующее.

  • Проведение проверки в отношении крупнейшего налогоплательщика.
  • Получение информации от правоохранительных и контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки.
  • Непредставление налогоплательщиком документов, необходимых для проведения проверки.
  • Активное противодействие лица, в отношении которого назначена выездная проверка, ее проведению.
  • Наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка.
  • Проведение проверки в отношении организации, имеющей несколько обособленных подразделений. А именно:

- до четырех месяцев – если у организации менее четырех ОП, но доля уплачиваемых ими налогов составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов и (или) удельный вес имущества на балансе ОП составляет не менее 50 процентов от общей стоимости всего имущества организации;

- до четырех месяцев – если у организации четыре и более ОП;

- до шести месяцев – если у организации десять и более ОП.

 

Источник: Бухонлайн