Бизнес для потребителя (b2с) – сокращенно от business-to-consumer, это маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю.
B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников.
Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту прибыльности торговли.
B2C компании используют особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями.
Маркетинг B2C характеризуется тем, что:
- компания производитель товаров и услуг ориентирована на взаимодействие с конечным потребителем;
- потребитель покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности, принимает решение индивидуально;
- покупатель не является экспертом в товаре;
- помимо рациональной, большое значение имеет эмоциональная составляющая покупки;
- цикл процесса продажи очень короток;
- относительно низкая значимость для бизнеса отдельного покупателя, но при этом, большое действие оказывает эффект масштаба, за счет массовости продаж;
- необходимость использования массовых коммуникаций;
- продавцы в процессе продаж используют однотипные решения и "маркетинговые заготовки".
Одна из эффективных форм b2c продаж – это интернет-магазины.